Документация в области ГО, ЧС и ПБ

 

Высококвалифицированные специалисты компании ООО «Защита Югры» - Ваши надежные помощники в сфере разработки и согласования документации в области ГО, ЧС, пожарной и промышленной безопасности. Доступная стоимость и профессиональный подход - залог нашей работы, в преимуществе которой Вы можете убедиться лично!

 

 

Декларация пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска;

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Специалисты компании ответственно оформят декларацию пожарной безопасности, в соответствии с формой и порядком регистрации в соответствующих государственных органах, согласно Приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

В случаях, когда декларация пожарной безопасности составляется для объекта защиты, введенного после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в состав декларации включаются расчеты по оценке пожарного риска.

Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий: Приказ МЧС РФ от 30.06.09 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»; Приказ МЧС РФ от 10.07.09 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».

Декларация пожарной безопасности действует до момента актуальности содержащихся в ней сведений об объекте, при этом составляется соответствующий перечень изменений, который проходит регистрацию в территориальных органах МЧС России, либо декларация полностью заменяется новой.

 

Независимая оценка пожарного риска

Аттестованные эксперты компании имеют многолетний опыт работ в области пожарной безопасности. Вы получите подробное заключение о состоянии пожарной безопасности объекта, а также об уровне его соответствия техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности. При получении независимой оценки пожарного риска (пожарный аудит), при наличии свидетельства о страховании, его владелец может существенно сэкономить на страховых выплатах, так как после успешного проведения пожарного аудита снижаются тарифные ставки. Подробнее.

 

Паспорт безопасности опасного объекта

Паспорт безопасности опасного производственного объекта – это документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений. Паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

  • определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
  • определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;
  • оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

 

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Разработка ПЛАРН специалистами экспертного отдела ООО «Защита Югры» дает возможность заблаговременно определить порядок проведения мероприятий по предупреждению ЧС, поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально снизить ущерб и потери в случае их возникновения.

Специалисты компании ООО «Защита Югры» выполнят комплекс услуг от разработки до согласования и утверждения соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленным Приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»

Согласно Постановления РФ от 21.08.00 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Российской Федерации постановило органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий. Для объектов, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ПЛАРН разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 14.01.11 г. № 5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории ХМАО-Югры».

Срок действия документа варьируется в пределах от трёх до пяти лет, в зависимости от категории чрезвычайной ситуации.

 

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС - документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства. План действий детально отражает все мероприятия, направленные на выполнение указанной задачи.

В соответствие с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.1994), все предприятия, учреждения и организации (далее объекты) независимо от их организационно-правовой формы должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций.

Планы действий по предупреждению ЧС согласовываются в МЧС России и действуют в течение5 лет. По истечению срока действия план перерабатывается и согласовывается в установленном порядке.

 

План локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах (ПЛА)

План локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах (далее – ПЛА) разрабатывается в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах»

ПЛА разрабатывается с целью:

  • планирования действий персонала опасного производственного объекта (ОПО) и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

ПЛА основывается:

  • на прогнозировании сценариев возникновения и развития аварий;
  • на постадийном анализе сценариев развития аварий;
  • на оценке достаточности принятых (для действующих ОПО) или планируемых (для проектируемых и строящихся) мер, препятствующих возникновению и развитию аварий;
  • на анализе действий персонала ОПО, специализированных служб при локализации и ликвидации аварий на соответствующих стадиях их развития.

ПЛА пересматривается и переутверждается не реже чем один раз в 5 лет, а также после аварии по результатам технического расследования причин аварии. В случае изменений в производственных технологиях, аппаратурном оформлении, метрологическом обеспечении и в автоматизированной системе управления технологическими процессами не позднее одного месяца в ПЛА вносятся соответствующие изменения.

 

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Основанием к разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛА) является требование статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» №116 от 27.07.1997.

Порядок разработки и требование к содержанию ПМЛА устанавливает Положение о разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 730.

Срок действия ПМЛА составляет от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от характера работ и класса опасности объектов.